![](tsoj.jpg)
В популярности ленинградской группы «Кино» есть что- то необъяснимое - и, действительно, успех, слава, массовое признание, которые, как правило, находят исполнителя после всплеска его творческой активности, пришли к «К.» тогда, когда группа, можно сказать, существовала уже только в воображении поклонников.
Год «Кино» начался весной 1988, когда группа полностью исчезла с музыкальных горизонтов: не выступала, не репетировала, а ее участники были заняты реализацией собственных творческих планов. Казалось, лишь по чистой случайности они выкроили время и завершили работу над находившимся уже полгода в «полуфабрикатном» состоянии альбомом «Группа крови». Он-то и стал катализатором взрыва «киномании». А началось все осенью 1981-го, когда на обломках давно забытых команд «Пилигрим», «Абзац» и «Палата номер 6» возникло трио «Гарин и гиперболоиды».
Пару месяцев спустя состав его сократился до дуэта, а название обратилось в «Кино», - в ту пору за ним скрывались Виктор Цой и Алексей Рыбин. Они вступили в Рок-клуб, весной следующего года дебютировали на его сцене при деятельном участии музыкантов «Аквариума» и «Зоопарка», записали альбом, по суммарному времени звучания получивший название «Сорок пять», пару раз выезжали в Москву и исчезали на целый год. Затем выступили еще пару раз - впятером - после чего неожиданно распались. И все же в мае 1984 г. «К.» появилось вновь.
Виктор Цой (гитара, вокал); Юрий Каспарян
(гитара); Александр Титов (бас) и Георгий
«Густав» Гурьянов (ударные) за пару месяцев
отрепетировали новую программу и «темной лошадкой»
вышли на сцену 11 ленинградского рок-фестиваля,
где произвели настоящую сенсацию, став одним из
главных открытий этого смотра творческих сил рок-движения.
Звание лауреатов Рок-клуба «К.» подтверждали
еще дважды - в 1985 и 1987 гг. Осенью 1984 г.
Титова сменил Игорь Тихомиров - по совместительству бас- гитарист «Джунглей» и «Поп-механики».
С тех пор состав «К.» - если не считать эпизодических
появлений разнообразных гитаристов, клавишников
и перкуссионистов - остается неизменным. Песни «Кино»
привлекают слушателей обилием свежих мелодических решений,
а отличная ансамблевая игра позволяет говорить о ней как о
настоящем образце рок- группы. В текстах В. Цоя - а именно
он является автором практически всего репертуара «К.» -
романтически возвышенные образы смешиваются с сугубо
реалистическими, бытовыми зарисовками с натуры, отражая
внутренний мир молодого человека, в них находят место
и добрый юмор, а иногда и едкая ирония, которая вообще
довольно характерна для поэтического языка В. Цоя.
В более поздних работах группы заметно «повзросление»
ее лирического героя, отход от наивного бытописания жиз
ни дворов и подворотен, поворот к более серьезным проблемам, призывы к активным действиям, нравственному обновлению. После успеха альбома «Группа крови» и выхода н
а экраны страны фильма С. Соловьева «Асса», в котором
короткое появление «К.» стало едва ли не наиболее знач
ительным моментом всей картины, группа как бы обретает второе дыхание. Возобновляется концертная деятельность,
проходят успешные гастроли как по стране, так и за рубежом - в частности, в Дании, где группа принимала у
частие в благотворительных акциях движения «Некст стоп»,
Франции, где «К.» выступило на крупнейшем рок-фестивале
в г. Бурже и на ежегодном фестивале советского рока «Снова в СССР»
в Италии. Помимо «Ассы» «К.» снималось также в картине
А. Учителя «Рок», «Городе» А. Бурцева, а В. Цой успешно
сыграл главную роль в своеобразном фильме Р. Нургманова
«Игла». В 1989 г, их пластинка выпущена во Франции.
15 августа 1990 г. В. Цой погиб в автокатастрофе. В
январе 1991 г. «Мелодия» выпустила «посмертный»
альбом «К.», доработанный в студии музыкантами
группы на основе черновых записей, сделанных В. Цоем за
несколько дней до смерти.